воскресенье, 9 января 2011 г.

2 важных события сегодняшнего дня.

Я долго думала, как мне описать то, что произошло сегодня - делать ли это в разных постах или объединить в одном. Решила все же в одном.
Сегодня я провела свой первый урок в классе для подготовки учителей. В пособии "Обучение - нет призвания выше" даны эти уроки. Их всего 12. Особенность состоит в том, что пожилая пара миссионеров брат и сестра Гей сначала проводит урок для меня, а в следующее воскресение я провожу этот же урок для своих слушателей. И это очень хороший опыт для меня, т.к. в свое время я не проходила этот курс полностью. Я стараюсь взять максимум информации и опыта, которыми делятся мои тренеры и затем передать дальше. Т. к. Гей плохо говорят по-русски, а я еще хуже по-английски, то моим переводчиком и соответственно слушателем курса является Аня Оченина. Конечно, они могли бы сами вести этот курс, но Президент прихода захотел, чтобы я как носитель русского языка училась сама и обучала других. А теперь о моих учениках. Я ЗНАЛА, что одной из них будет Маша Сидорова, которая недавно начала проводить уроки в ОМ. Я ПРЕДПОЛАГАЛА, что еще одним учеником может стать Слава Исаев, который получил призвание второго советника в ОММ. Ну а дальше, думала я, это будут взрослые члены Церкви, которым предстоит получить призвания учителя или недавно это призвание получили. Когда Президент Кузнецов сообщил кто будет в моем классе, то я растерялась. Итак, мои ученики: Маша Сидорова, Слава Исаев, Оля Стогова и Даша Исаева. МОЛОДЕЖЬ!!!!! Весь урок я дрожала. Не могу сказать, что они плохо вели себя. Вели свободно, я бы так сказала. Если с девочками проще, то Славу пришлось "уговаривать" открыть тетрадь и начать писать. Они участвовали в обсуждениях, отвечали на вопросы, делали выводы. Да, в начале урока я представилась сама и попросила каждого в классе немного рассказать о себе. Они это делали явно смущаясь, вуалируя свое стестнение подтруниванием друг над другом. Если честно, то я не поняла, было им скучно на уроке или нет. Вывод - готовиться еще лучше, чем я была подготовлена. В конце урока Даша Исаева сама вызвалась прочитать заключительную молитву. Они сказали "спасибо за урок" - со страху не поняла было это сделано из вежливости или им действительно понравилось. Старейшина Гей присутствовал на этом уроке вместе с Аней (она переводила). Может его присутствие сдерживало поведение молодежи на уроке? Он похвалил мой урок. Аня сказала, что ей тоже понравилось. Я буду ждать замечания, которые он мне сделает, когда будет проводить со мной урок № 2. Наверняка они будут, т.к. я сама знаю, что это было неидеально. Надеюсь, что мои ученики вынесли что-то полезное для себя и будут применять это в жизни. Хочется найти с ними общий язык и научиться правильно реагировать на их шутки по отношению друг к другу, чтобы далеко не уходить от темы урока.
Второе событие. Сегодня же, пока я сидела, еще не отошедшая от проведенного урока, на ОМ, меня ждал очередной сюрприз. Это было объявлено заранее, но за неделю я забыла чего ожидать. Для каждой сестры Лена Даньшина приготовила маленький подарок - небольшой сувенир, который она сделала из пластика. Эта вещь - как характеристика одной из черт КАЖДОЙ сестры, поразившая Лену за 2010 год. Кому-то досталось сердце, кому-то крыло ангела, кому -то морская звезда или снежинка или какой-то цветок. Совершенно каждой сестре!!!!!! Я получила в подарок цветок каллы. Лена сказала, что делать его совсем просто, но она смотрела часто на этот подарок. Это как моя интеллигентность и в поведении и в словах. Впервые отмечают такую мою черту, я даже никогда не думала о себе в таком ключе:))) Я уже придумала, что когда у меня появится клеевой пистолет, то можно будет сделать брошь и носить, чтобы этот цветочек не просто так лежал на полке или в коробке, а может я использую его в своем очередном панно. но мне больше нравится идея с брошью.
Вот так вот и успокоиться до сих пор не могу:))))

3 комментария:

  1. Представляю как страшно вести урок у молодежи. Ты им там спуску не давай!:) И я уверена твои уроки отличные! Удачи!!!

    (и мне идея с брошью тоже нравится.)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Женя, с молодёжью труднее, я вела такие уроки у взрослых...Молодёжь не любит менторского тона, как они говорят, занудства, Будь собой, говори на их языке, но и не опускай свою планку, в общем, ищи баланс,"делай с любовью и у тебя всё получится".Поздравляю с новым призванием!
    Да, сделай брошь - это же твой символ...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за поддержку. Буду стараться делать свои уроки "живыми", но не превращать их в развлекательные мероприятия. Все-таки это обучение. Кстати, у нас уже зашел разговор насчет нотаций от родителей. Когда я спросила когда родители обучают вас Евангелию? Они в свою очередь спросили меня: почему родители сначала кричат или читают нотации, а потом переводят на Евангельские принципы. Я ответила, они могут использовать этот опыт и поступать со своими детьми по-другому (это в вкратце - точно я не помню свои слова, но смысл в этом)

    ОтветитьУдалить