воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Аленький цветочек Екатерины Гусевой.

Я до последнего не знала, пойду ли я на концерт по абонементу "Сказки с оркестром" Во-первых - воскресный день и мой курс подготовки учителей, по моей просьбе брат и сестра Гей провели урок и для меня и моих учеников। Во-вторых - знаю сюжет, будет ли интересно мне? В-третьих - лень и фильм по Д।Остен на канале "Домашний"। В-четвертых, извечный женский вопрос: "Что надеть?"
Преодолев все, я собралась। Мне повезло, что на Белинского в маршрутку, в которой я ехала, подсели моя коллега по работе Елена и ее дочь Юля, которые и помогли мне достать этот абонемент для мамы и сами второй год посещают филармонические концерты, не только по этому абонементу। Так что мы вместе добрались до филармонии и встали в очередь у входных дверей в зрительный зал। Юля хорошо ориентировалась и смогла занять места в 6 ряду почти в середине। Это были очень удобные места।
Наконец оркестр занял свои места и вышли дирижер и исполнительница текста - звезда ради которой, можно сказать, все и собрались - Екатерина Гусева। Она вышла в маленьком алом платье। Сама как аленький цветочек:) Как только она вышла, на моем лице сама собой появилась улыбка ,которая не пропадала на протяжении всего 1 действия, несмотря на некоторые драматические моменты сказки। Актриса читала сказку с выражением и движениями, которые она могла себе позволить, стоя на месте। Ее мимика и жесты были гармоничны с музыкой и текстом сказки। Она по ходу даже исполнила песню, если я правильно называю, которая исполнялась в мультфильме "Аленький цветочек", когда Настенька во дворце чудища вспоминала о своей родине। Спела чудно как хорошо! Первое действие пролетело на одном дыхании - я даже не заметила как прошло 45 минут। Второе действие оказалось не менее захватывающим। Если в первом Гусева раза три запнулась (все-таки читают с листа), то после антракта все пошло без сучка и задоринки। Вернее задор был, когда это было необходимо। Моя коллега сказала ,что в прошлом сезоне они слушали Марину Александрову и по сравнению с ней, Гусева гораздо лучше и эмоциональнее справилась с текстом।
Было видно, что Екатерине самой очень нравится подобный вид творчества и она столько положительных эмоций отдала залу и доброй энергетики, что все выходили просветленные что ли.
Я еще ничего не написала про оркестр। Профи есть профи и этим все сказано। За ними тоже было интересно наблюдать। Обратила внимание, что в ожидании начала музыканты могли переговариваться между собой и кивать в зрительный зал, увидев знакомых।
Итог, я не разочаровалась и не пожалела, что посетила филармонию.

4 комментария:

  1. Очень рада, что тебе понравилось! А оркестр нашей филармонии - действительно замечательный, да ещё,наверное, в полном составе был? Может, летом выберемся с тобой на его благотворительные концерты, хотя бы один для тебя...
    Кстати, я на прошлом концерте сидела в пятом ряду, а обычно "наш" ряд - девятый...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за оперативную и добрую весть о гастолях Екатерины. А то мы тут в Москве сидим и переживаем, как она там, в морозном нижегородском краю :о)

    Небольшая ремарка относительно "раза три запнулась": особенность такого формата выступления состоит именно в том, что это не просто "чтение с листа" под музыку, а гармоничное и синхронное (с точностью до ноты!) взаимодействие чтицы и симфонического оркестра. При этом оркестр в каждом городе, где проходят гастроли, свой, местный. Возможно, эти "запинки" как раз и объясняются тем, что у них был лишь один совместный прогон перед вечерним выступлением.

    ОтветитьУдалить
  3. Я отметила запинки в чтении,по ходу, совсем не акцентируя на них внимания. И мне показалось, что это было сделано вовсе не от расхождения чтицы с оркестром (пыталась "догнать" или отставая:)). Гусева очень внимательно следила за дирижером и вовремя вступала и заканчивала свой текст. Часто из затакта. И все это не выходя из образа. Мне много лет назад приходилось читать прозу на публику и даже поставленный голос может перехватить в самый неподходящий момент. Живое исполнение есть живое исполнение - тем оно и ценно.
    И если Basil Pro сможет, то пусть передаст Екатерине большую благодарность за доставленное удовольствие от возможности видеть ее на сцене и наслаждаться ее исполнением.
    Мама, попробуем вырваться, конечно.

    ОтветитьУдалить