суббота, 31 мая 2014 г.

Майская поездка. Пенза и Тарханы

В этом году администрация ЦБС и профком организовали поездку на родину Лермонтова в усадьбу Тарханы, которая находится в Пензенской области. Путь долгий, около 7-8 часов на автобусе, включая зеленую стоянку, поэтому дома нас не было два дня.
Наша группа, 46 человек, выехала из Нижнего в 6 утра. Я из дома вышла в 4:50 утра и пешком, добралась до ДК ГАЗ за 25 минут. Это мой личный рекорд:) Как никогда много сотрудников поехало из нашего отдела. 7 из 10. Заранее распределили места кто с кем сядет и кто с кем будет жить в гостинице. Набрали через чур много еды, т.к. предупредили, что в первый день кормить будут только ужином. Но опасения были излишни, в последний момент все переиграли и в первый день обед все же  был организован. И мы только зря с собой столько тащили. Почти все я обратно привезла.

Здесь мы кушали в первый день. Незаштампованные блюда, мы даже гадали, чем нас кормили. Очень вкусный десерт. Посмотрели цены: пирожные от 18 руб. Порция мороженого с фруктами - 70.
  В Пензу мы прибыли на час раньше. Наверное поэтому программа первого дня была несколько сумбурной. Обзорная экскурсия по городу получилось разорванной на несколько частей, поэтому впечатление от этого несколько смазалось. Казалось, что экскурсовод не идет по заранее спланированной программе, а так мимоходом, пока мы ищем кафе, где будем обедать или едем до Областной библиотеки, рассказывает о том, что она видит за окном автобуса. С другой стороны в этом есть определенный шик и профессионализм, когда человек с ходу ориентируется во всех этих исторических хитросплетениях из событий и зданий. Она начинала рассказывать одну сюжетную линию, прерывалась, чтобы обратить наше внимание на то или иное здание или памятник, возвращалась к первой истории, умудряясь при этом самой не запутаться и ни запутать нас.

Памятник первым поселенцам
Панорама города. Очень много зелени. Даже слишком. Кроны деревьев перекрывают окна жилых домов. В квартирах постоянно сумрачно наверное.
 Пенза достаточно молодой город, в 2013 году ей исполнилось всего 350 лет. Проживает в городе чуть больше 700 тыс человек. Город называют литературной гостиной, т.к. очень много писателей были связаны с этим краем. Куприн, Салтыков-Щедрин, Белинский, Ключевский, Лермонтов... Кто родился, кто учился, кто работал и т.д. и т.п.
Вообще к культуре в Пензе особое отношение. Недавно построенные здания филармонии, концертного зала  и драмтеатра, смогли бы украсить любую столицу.

Старое здание сгорело в 2008 году. Прошло всего 6 лет...
Понятно, что к юбилею города готовились и средства не только местные, но все же...
Областная библиотека им. Лермонтова - 12 этажей. Очень просторное здание. Столько пустых площадей-переходов. Мне кажется, что сами сотрудники еще не знают как использовать эти площади. В залах просторно и пустовато. В наших-то библиотеках занят каждый миллиметр площади:) Так же удивило нас оформление стеллажей и выставок - наших бы за такое отчехвостили методисты по первое число:) Ну здесь другое видение.
Нам бы такую библиотеку в Нижнем!

Не хочешь на стуле - можно на диванчике книгу полистать

Стеллажи по моде 19 века в зале Куприна

В каждом зале тематические шторы. Батик. В зале Куприна герои его книг.

Идет оцифровка редкой книги

В зале Лермонтова
В холле библиотеки
 После ужина нас повезли на ночлег в комплекс "Чистые пруды". Там мы тоже соприкоснулись с культурой из-за множества арт-объектов, установленных по всей территории и в эти дни там проходит международный симпозиум скульпторов. Со всех сторон слышали иностранную речь, вот тебе и российская глубинка:) Есть в этом комплексе музей и арт-галерея. Не попали туда, т.к. было уже закрыто. Арт-объектами могли любоваться сколько угодно.
Начали фотографировать поздно вечером, продолжили перед завтраком на следующий день
У каждого объекта табличка с названием и именем автора и наименования страны.
Иногда можно увидеть в неожиданных местах

Для Андрея фото. Он сказал, что видел в интернете эту скульптуру, а теперь знает где это находится

И так куда не кинешь взгляд)
А еще там есть маленькие вольерчики с белками, кроликами и цыплятами и пляж
Под окнами устроили себе гнезда стрижи

Можно на лодках поплавать и катамаранах
Отлично выспались, нагулялись, позавтракали и поехали на встречу с Лермонтовым в Тарханы.
В этом доме Миша Лермонтов жил и воспитывался до 13 лет.

После смерти матери (не дожила до 22 лет), бабушка снесла только что построенный дом и поставила церковь на этом месте.

Дом ключницы и каретника

Дуб, который по преданию был посажен самим Лермонтовым. Сломан в 90-Х гг после урагана.
Очень красивая природа в усадьбе.

Интересно, куда мы отправимся в следующий раз?

1. Отличная поездка! Столько в России замечательных мест, о которых мы даже не подозреваем и всё за границу стремимся...Молодец, что везде ездишь.

1. Поездка замечательная, только в этот раз дорогу я хуже перенесла.